АвторСообщение



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.07 08:02. Заголовок: Что такое нравственность?


Что такое <i>нравственность</i>?

Да здравствует Бог! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.07 22:19. Заголовок: Re:


Нравственность есть то, что способствует развитию человека (человечества), расцвету личности. Это, прежде всего:
— Честность, о которой сказано в Евангелии: ”Пусть будет ваше да — да, нет — нет. Честность перед самим собой. Без нее не может быть речи ни о какой передаче информации. Психологи предполагают, что проблемы с подсознанием, возникающие у некоторых людей, связаны с самообманом сознания. Человек, вступивший на путь самообмана, подвержен многим опасностям, вплоть до шизофрении.
Так Грегори Бейтсон в своей работе «Форма и патология взаимоотношений» (3, с.232) показал разрушительное действие «ложного послания». Ребенок растущий в шизоидной семье, семье в которой ложь оказывается нормой жизни, подвергается опасности защищать себя болезнью.
— Ответственность в принятии решения.
При мышлении дети часто выбирают первый попавшийся вариант перебора комбинаций и торопятся его озвучить. Это может стать стилем мышления и со временем приведет к банкротству интеллекта безответственного человека. Хотя сам фактор ответственности не зависит от органической составляющей мозга и может быть отнесен к нравственным установкам личности.
— Заинтересованность. Любовь. Благожелательность. Открытость, готовность не только брать, но и отдавать. Это тоже можно считать правилами работы с информацией. Интеллектуальная деятельность не должна блокироваться посторонними факторами. Благожелательность, по мнению известного психоаналитика Карла Юнга, открывает человеку доступ к глубинным кладовым коллективного бессознательного.
— Вера. Готовность включить в свою интеллектуальную жизнь новые категории и образы. Готовность предоставить свои физические возможности для выполнения информационных программ (при феномене исцеления). Хотя вера не всегда сочетается с ответственностью.
— К нравственности относится и такое требование, как: «Не шуметь. Не создавать информационных помех». Чем грешат телевидение, пресса, да и некоторые ученые и писатели.
— Один из основных принципов успешного развития разума звучит так: «Не бойся!» В области мышления не должно быть преград. Всякий страх в мышлении это потенциальная ложь!
Можно утверждать, что человек, с детства принявший нравственные принципы, получает более полноценное умственное развитие.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 20:15. Заголовок: Re:


"Мораль нам необходима. Но в то лее время мы должны помнить, что нет ничего опаснее морализ¬ма, пошедшего по неправильному пути. Нигде увле¬чение деятельностью не дает таких печальных плодов, как в области морали. Увлекаясь своей нравственностью и нравственной проповедью, чело¬век забывает цель нравственного совершенствова¬ния, забывает, что цель в познании. Он начинает видеть цель в самой нравственности. Тогда проис¬ходит априорное разделение эмоций на хорошие и нехорошие, «нравственные» и «безнравственные». Вместе с тем окончательно теряется правильное понимание цели и значения эмоций. Человек увле¬кается своей «хорошестью». Ему хочется, чтобы все другие были такими же «хорошими», как он, или как далекий, поставленный им самому себе идеал. Является своего рода моральный эстетизм — наслаждение моралью ради морали; или моральный спорт — упражнение в морали ради морали. Это останавливает всякую мысль." П.Д.Успенский "ключ к загадкам мира"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.07 16:37. Заголовок: Я тоже раньше так думал


Олег69 пишет:

 цитата:
"Мораль нам необходима. Но в то лее время мы должны помнить, что нет ничего опаснее морализ¬ма, пошедшего по неправильному пути. Нигде увле¬чение деятельностью не дает таких печальных плодов, как в области морали. Увлекаясь своей нравственностью и нравственной проповедью, чело¬век забывает цель нравственного совершенствова¬ния, забывает, что цель в познании. Он начинает видеть цель в самой нравственности. Тогда проис¬ходит априорное разделение эмоций на хорошие и нехорошие, «нравственные» и «безнравственные». Вместе с тем окончательно теряется правильное понимание цели и значения эмоций. Человек увле¬кается своей «хорошестью». Ему хочется, чтобы все другие были такими же «хорошими», как он, или как далекий, поставленный им самому себе идеал. Является своего рода моральный эстетизм — наслаждение моралью ради морали; или моральный спорт — упражнение в морали ради морали. Это останавливает всякую мысль." П.Д.Успенский "ключ к загадкам мира"


Я тоже так раньше думал. Но если можно отбросить "мораль", то очень часто с ней отбрасывают всякую "этику" - и тогда у нравственности не остаётся никакой здравой опоры.

Все великие учителя учили этике, а не морали; например, Христос срывал и ел колосья в субботу, хотя сам был евреем - в субботу, во время, когда совершать какую-либо работу, в том числе и рвать колосья в пищу, по закону моисееву, которому Христос так же по праву рождения принадлежал, как еврей, было просто запрещено.

Морально ли он поступал? Нет: а-морально. Грешно ли он поступал? Нет. Он совершил - и история его воскресения лишь доказывает, что Сам Бог оправдал его, не найдя в нём ни одного греха - поступок высокоэтичный; поступок, потому что перешагнул через мертвенную букву зачерствевшего духовного закона, и очистил её от ссохшейся коросты (имеющей социальное основание морали), исполнив её дух (имеющий духовное основание нравственный императив). "Не человек для субботы, но суббота для человека".

Я бы не хотел, например, следовать моральному императиву: "Оставь мораль". Но я хочу следовать нравственному императиву: "Оставь мораль". Первое приводит к безнравственности (и бездуховности), второе - к нравственности (т.е. к основанию в духовности).

Я так понимаю этот отрывок Успенского.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 20:54. Заголовок: Re:


Неважно какие действия мы совершаем , важно с каким намерением.
И у Вас нравственность, лишь как следствие , выходящее из намерения к
духовности . И отсюда Ваше восприятие ,мысли , действия и поступки.
Важно какую мы определяем цель- ведь где мысли, там и человек .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: узбекистан
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.08 01:14. Заголовок: "поведение челов..


"поведение человека диктуется взаимодействием осознанных и неосознанных мотивов, вытекающих из основополагающих потребностей. Осознаваемые мотивы тесно связаны с требованиями социальной среды и определяются этими требованиями, которые отражают интересы не отдельного индивида, а всего общества в целом и в определенном смысле являются как бы внешними по отношению к глубинным потребностям человека. Эти последние носят эгоистический характер, и их бесконтрольное удовлетворение привело бы к нарушению социальных норм и конфликту с другими членами общества, поставило бы под угрозу общественную мораль и нравственность. Поэтому осознанное поведение человека определяется в основном мотивами, навязанными ему обществом, а неприемлемые для социума (и соответственно для индивидуального сознания) мотивы подвергаются вытеснению из сознания". (Вадим Ротенберг МОЗГ И ДВЕ СТРАТЕГИИ МЫШЛЕНИЯ)

Но по отношению к обществу внешним является сама природа, если общество склонно из всего обилия реальных и потенциальных связей выбирать немногие внутренне непротиворечивые, не исключающие друг друга, и на основе этих немногих связей создать однозначно понимаемый контекст. Такая аккуратно подстриженная под машинку логического мышления картина мира является уже не картиной в полном смысле этого слова, а моделью, однако моделью удобной в обращении.
То природа, своим хаотичным воздействием, выбивает как человека, так и общество в целом из ощущения только однозначных причинно-следственных отношений. Заставляя схватить реальность во всем богатстве, противоречивости и неоднозначности связей и формирует многозначный контекст.


Вытеснение - это удаление мотивов из сознания. При этом вытесненные мотивы не могут быть реализованы (уравновешены) в целенаправленном осознанном поведении, но в то же время они сохраняются в нашем бессознательном и нисколько не уменьшаются в своей интенсивности. Они бурлят под крышкой сознания, как кипящая вода в закрытом котле, постоянно угрожая взрывом. Поэтому в каббале запрещено всякое подавление своего эгоизма, а по мере его возрастания уравновесить, со всеми отдельно взятыми частями мирозданья (это 613 заповедей из 620, последние 7 исправляются автоматически, при равновесии всех частей между собой). Запрещено в каббале имеет значение невозможно.
http://mifologies.ru


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 20:16. Заголовок: ЗалупА


Писюн


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.09 20:17. Заголовок: ЗалупА


это вам

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.09 13:29. Заголовок: а это тебе, залупа


а это тебе, залупа


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет