АвторСообщение



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.06 21:05. Заголовок: Структура сознания


СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ

Поскольку о ней ничего не известно, предлагаю для удобства обсуждения различных сторон сознания разделить их на условные группы. Предположительно сознание не состоит из «модулей», занимающихся каждый своим делом, а есть единое целое. В нашем восприятии тем не менее выглядит его деятельность модульной. Мы различаем память, способности, эмоции, тип характера и т.д. и у каждого индивидума эти свойства присутствуют в разной количественной и качественной комбинации. Каждое из этих свойств возможно в какой то степени описать независимо от других но, очевидно, только качественно, не количественно. Для этого нет пока единиц и методики измерения.
В то же время мы знаем, что все они органично взаимосвязаны: эмоции влияют на творческую активность, тип характера определяет эмоциональность и т.д. Все видимое проявление сознательной деятельности есть результат совместного влияния совокупности индивидуального набора качеств с их «количествами».
Предполагается существование «подсознания» с его особыми свойствами. Никаких доводов, подтверждающих его существование нет. Есть желание присвоить отдельные названия непонятному – сознание, и совсем непонятному – подсознание.
Что еще доподлинно известно:
Сознание пользуется для взаимодействия с окружением набором рецепторов и «устройствами вывода» (без привычных аналогий видимо не обойтись, постараемся учитывать их условность)
К первым относятся: зрение, слух, осязание – сложный комплекс, воспринимающий температуру, влажность, твердость, шероховатость и кое что еще из области пара...
Ко вторым относятся речь, мимика, жесты, письмо и, более сложные для описания, выражения эмоций в живописи и музыке. (что удивительно: грустная музыка такова для всех, мимика животных нам понятна, даже если видим такой экземпляр впервые)

Память. Как устроена – можно только предполагать, некоторые свойства и возможности можно пытаться описать в привычных терминах с использованием аналогий. Например объем памяти можно пытаться оценивать по аналогии с памятью ЭВМ в байтах или битах.
Все мы встречались с необходимостью что либо запомнить и оказывается не всегда это легко дается. В то же время есть (уникальные?) люди, запоминающие весь телефонный справочник крупного города пролистав его один раз. Куда отнести способности людей – счетчиков, конкурирующих в скорости и точности счета с ЭВМ? К памяти или еще куда?
Известна также ассоциативность памяти, которая добавляет сложности ее организации.
Слово, звук, запах вызывают в памяти весь комплекс воспоминаний о событии, с ними связанном, включая опять же и запахи, эмоции, картину события – огромное количество информации словами не описуемой. Совсем непростой феномен – забываемость информации. Можно начисто не помнить чего то, и вдруг оно вспоминается с полной ясностью в связи с какой то ассоциацией. Сознательно забыть что либо не удается.

Воображение. Не слыша, не видя, сознание способно моделировать звуки, изображения и события виртуально. Сознание способно экстраполировать события нет только на основе памяти об аналогичных событиях, но и возможные предположительные сценарии в совершенно новых направлениях. Наивно предполагать, что «изобретение» каменных орудий, колеса, пороха, расщепления атома есть звенья одной логической цепочки, неизбежно приводящей ко все новым открытиям. Мы говорим: логические выводы, но что это такое? И почему одно сознание на это способно в высшей степени, другое неспособно вовсе? Это касается и воображения и логики и творческих способностей в любой области.
Количество нейронных связей видимо вторично, увеличение их количества не добавляет художнику музыкальных способностей.

Эмоции. Они есть, и их необходимость с точки зрения эволюции в свете борьбы за выживание и естественного отбора неочевидна. Если страх еще как то вписывается, то радость, веселье, грусть, эйфория и т.д. и мораль с этикой, которые я бы причислил тоже к категории эмоций – явно к отбору отношения не имеют, поскольку преимуществ не дают а во многих случаях ослабляют выживаемость личности.

Тип характера. Тут я могу напутать с устоявшейся терминологией, не судите строго.
При всем моем скептицизме невозможно отрицать связь характера человека с датой его рождения. За пол века общения с людьми я в этом просто убедился и признаю, как факт.
Для меня остается загадкой, как это стыкуется с наследственностью, которая тоже влияет на черты характера потомства. Одна из дочерей у меня Близнец, я Стрелец. Так она больше Близнец, чем мое потомство, судя по характеру. Где записана эта особенность сознания – тип характера, почему вообще существует такое различие с точки зрения необходимости? Но это тема другого обсуждения, здесь констатируем факт наличия такой особенности сознания.
Все перечисленное и пропущенное по незнанию из свойств сознания представляется очень сложной и объемной системой, которая по моим предположениям не может объясняться взаимодействием простых по сути биохимических объектов. И это все без учета не столь общеизвестных, исследованных и бесспорных свойств как так называемые экстрасенсорные и иже с ними сверхспособности. Непонятно, что такое сила воли, лень и упрямство, гордость и совесть и прочие понятия, существование которых не всем очевидно по причине неимения.
Есть еще категории, которые вроде имеют место быть как то: подсознание, долговременная память, из которой не всегда и непросто вспоминается и в то же время легко выскакивает по какой то ассоциативной мелочи. Сновидения – отдельная тема. Зачем они нужны?
И еще одна функция, которую я причислил бы к работе сознания – управление всей этой биохимией организма, его железами, синтезом всего необходимого. Удивительно, но организм способен анализировать чуждое вторжение на предмет вредности и делать выводы о составе средств защиты, проектировать их производство и доставку в место вторжения. То, что сознание напрямую управляет биохимией организма, столь очевидно, что отрицать это неразумно. Простой пример: кто то описывает Вам вкусное блюдо и у Вас тотчас начинают работать слюнные железы. Звук тормозящей за спиной машины приводит к выбросу адреналина. Видя пищу, напиток вы начинаете испытывать голод или жажду. В отличии от запахов никакого химического воздействия нет, биохимическая реакция есть. Да и запахи в первую очередь вызывают ассоциативный образ в сознании.

ГДЕ НАХОДИТСЯ

Тут разумно предположить где оно НЕ находится, поскольку прямой ответ в любом случае ничем не подтвержденная спекуляция.
Нельзя сказать, что в этом вопросе есть какие либо достижения. Исследования активности различных участков мозга при разной деятельности неинформативно. С таким же успехом можно оценивать работу сложной электроники по нагретости ее компонентов. Наблюдаемая активность этих участков говорит только о ее связи с процессом в сознании, но не о качественной стороне этого процесса. С точки зрения биохимического строения мозг очень одаренных и уникальных (люди счетчики, феноменальная память) людей ничем не отличается от мозга животных и тем более от мозга среднего (по всему человечеству) человека. Вес мозга и количество извилин коры мозга напрямую не связаны с особенностями сознания личности.
Известные случаи сильного механического повреждения мозга приводят к мысли, что нет такого конкретного места, где расположено ядро сознания, поскольку потеряв некоторые способности пострадавшие не становятся бессознательными полностью. Место нахождения сознания не есть головной или спинной мозг или какой нибудь другой биологический орган.( В мозгу от 5 до 20 млрд. нейронов, потенциал распространяется по аксону к его окончанию со скоростью от 0,1 м/с до 100 м/с - не впечатляющие величины)
В настольном теннисе шарик летит со скоростью до 120 км/час = 33м/сек.. За время полета шарика сознание должно проанализировать траекторию полета с учетом возможной закрутки, включить многие десятки мышц, по ходу дела скорректировать движения. Учесть окружающую обстановку. При этом надо управлять и глазами – направлением взгляда, фокусировкой.
Можно ли считать, что это управление возможно объяснить продвижением потенциалов по нервным клеткам и сознание и есть совокупность этих потенциалов?
Остается фантазировать. Но и тут, по зрелом размышлении, есть свои ограничения.
Во первых: ограничение, связанное с тем, что наши фантазии неизбежно опираются на
некоторую имеющуюся базу знаний, и что либо кардинально отличное придумать невозможно. При том, что эти другие возможности не только не исключены, но на определенном этапе развития знаний могут стать очевидными.
Во вторых: сознание локализовано или в объеме, совпадающим с организмом, или несколько большим, но не где-то вдали с узкой пуповиной канала связи.
В третьих: в любом случае на сегодняшний день это непознаваемо в смысле измерить, исследовать, смоделировать математически, поскольку это или:

некая полевая структура полей, нам неизвестных и с известными нам полями не- или очень слабо взаимодействующих, или:

совокупности свойств элементарных частиц, входящих в состав молекул организма. Свойств или нам совсем неизвестных, или известных по отдельности в смысле их наличия (спин, изоспин, кварки с их чудесными, очарованными до странности ароматами – что угодно)но не свойства комплекта этих свойств в совокупности.

В силу осознания нашего незнания следует допускать и прочие возможности, но на сегодняшнем уровне знаний это видимо предел. Всякие отличные от этого мнения приветствуются.

ОТКУДА БЕРЕТСЯ

Вопрос немаловажный и напрямую связанный с предыдущим. Развитие организма начинается с деления ОДНОЙ оплодотворенной яйцеклетки. Заложено ли сознание в ней до момента деления? Поскольку черты характера тоже суть составляющие сознания, то в момент оплодотворения должны слиться сознания обоих родителей. В процессе развития плода ничего, кроме деления клеток не происходит, если не считать удивительной целенаправленности этого деления. В каждой точке объема организма точно известно, какие клетки должны в какой очередности создаваться. Простым делением дело не объяснить, поскольку в какие- то моменты клетки создаются качественно другие: были кости, стало мясо. Мозг начинает создаваться на 20-21 день развития плода. Где, если оно уже было, хранилось сознание эти три недели?
Очень скоро после рождения человечек уже проявляет первые эмоции - сознание есть и работает. В процессе взросления сознание совершенствуется НЕЗАВИСИМО от внешнего вмешательства в смысле направленного обучения кем то. Обучение ускоряет и направляет это совершенствование.
Напрашивается вывод, что тело есть биологический придаток к сознанию, необязательно по своим качествам идеальный. (вспомним Стивена Хокинга) И сознание – сущность самостоятельная, использующая биологические организмы, как средство физического взаимодействия с материальным миром. В таком случае можно предположить, что оно же и создало все обилие живых организмов для своих нужд. Само же оно вездесуще, всеобъемлюще и всемогуще.

















































Георгий Тележко [color=blue]"Мы говорим каждый о своих представлениях одной и той же вещи, судя по всему"[/color]

Скорей всего Мы говорим каждый о своих представлениях НЕ совем одной и той же вещи, судя по всему. :(
Из соображений корректности я в подобной теме обычно использую спасительное "ВОЗМОЖНО" но из соображений экономии времени и места буду упускать. Договоримся, что это везде подразумевается :wink: Как бы оно ни называлось(придумать подходящее название тоже невредно) то, что отличает живое от неживого, состоит оно из нескольких функциональных уровней. Есть некий костяк, определяющий биологическое строение во всей его полноте: количество конечностей, органов чувств, внутренних органов и их строения, внешних покровов и т.д. Организм растет из одной клетки под управлением этой базовой программы. Роль ДНК в этом процессе - быть селективным приемником этой управляющей программы.(грубая аналогия:на какую частоту телеприемник настроите, такую картинку получите) все возможные варианты развития организма(любого, не только человека) где то вокруг/везде витают одновременно, так же, как в эфире одновременно присутствуют тысячи ТВ сигналов. Как и какие белки строить и в какой очередности определяет эта базовая программа. Отличие ДНК человека от ДНК животных в нескольких %%.

Следующий уровень, надстройка над первым, определяет инстинктивную и рефлекторную деятельность. Как и откуда, как не извне, появляются "врожденные" инстинкты? и рефлексы?

Дальше - уровень зачаточного сознания, позволяющий организму делать выводы из наблюдений, опыта, предвидеть последствия действий, обучаться. Игры детенышей - програмка, моделирующая жизненные ситуации и стимулирующая обучение. Свойственно и животным.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Откуда: узбекистан
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.08 20:26. Заголовок: Если предположить, ч..


Если предположить, что мир бесконечности «бесконечная сфера» есть экран кинематографа, то наше сознание есть свет; проникая сквозь запас наших впечатлений, он бросает на экран их отражение, которое мы называем жизнью.

Что необходимо для создания и течения жизни, экран уже есть, это бесконечная сфера, и если проецировать на него весь свет сознания , простой и неделимый, то что обратно отразится, в наше восприятие, тот же белый экран. Так от чего мы можем наполнится, набрать впечатлений? Это буквы, которые мы пишем черным по белому, этими буквами мы описываем течение нашей жизни, от них же и получаем впечатления, как от своих так и от людей которые нас окружают, тем самым наполняя себя и других, от других же и наполняясь. Наш мозг является акцептором, т.е. лишь принимает и обрабатывает чужие мысли, а не производит их самостоятельно.

Для этого сознание освобождает пустое место (определенная свобода выбора, свободная от влияния самого сознания, этим и дает толчок к движению, то есть к жизни) для проявления разума как “самостоятельной” части самого себя. То есть отдельно взятого «Я»- Эго.
И по мере роста и укрепления Эго, как самостоятельной части, которое и совершенствует разум, для собственного обслуживания, оно начинает ощущать, аналогично сознанию, целостность самого себя. То есть единство творца в нашем восприятии ощущается как единство самих себя, и отсюда возникает ощущение «Я»- плюс все остальное. К примеру: сознание не может пострадать от расстройства мозга, но проявление его может очень пострадать и даже совсем исчезнуть из поля нашего наблюдения.
Или каждая часть голограммы -- изображение всего предмета. Это тот род знания, который является не поточечным соответствием, но соответствием иного вида. Кстати, если вы будете использовать только часть голограммы, у вас все равно получится изображение целого предмета, но оно будет менее подробным, и вы сможете рассматривать его с ограниченного количества углов. Чем больше голограммы вы используете, тем больше предмета можно видеть и тем более точно его можно видеть. Следовательно, каждая часть содержит информацию о целом предмете.
Но чем больше развивается разум, то есть, чем больше мы пытаемся светить сами, мы больше погружаемся в тьму (свет на свет дает тьму), то есть мы попросту перестаем видеть, но сказано: «Из тьмы нам явится творец». То есть продукт, самого развивающегося разума, есть мысль. Только мысль может дать нам настоящее зрение. Только мыслью мы можем видеть. И как только мы начнем видеть, мы не¬пременно будем видеть прошедшее и будущее. Мы не видим прошедшего и будущего только потому, что ничего не видим, а только ощупываем, и то, что ощупываем, называем настоящим. Когда мы нач¬нем видеть, прошедшее и будущее тоже станут на¬стоящим. Это разделение времени на прошедшее, настоящее и будущее явилось именно потому, что в жизни мы приклеиваемся, к какой ни будь отдельной части голограммы, принимая ее за целое. Хотя она и содержит в себе целое, но наполнится от нее в полном объеме мы все таки не можем , и этот недостаток ,собственного наполнения, заставляет нас расширять границы своего восприятия до полного объема. То есть, чем больше голограммы мы используем, тем больше предмета и более точно его можно видеть, так вот переход от малого к большему и создает иллюзию времени. И видеть, в данном случае мы начинаем благодаря дарованной нам свободе выбора, благодаря, чему мы можем отнести это к собственным заслугам.

И благодаря этому у нас появляются краски, мы затемняем экран, и у нас появляется возможность писать, творить теперь уже самостоятельно, темным по белому, и чем больше впечатлений, личного опыта, тем больше мы можем использовать цветов, пока не дойдем до полного спектра, что снова есть простой и не делимый свет. Но у нас остается память со всем набором состояний, которые мы ощутили на протяжении всего пути. То есть простой и неделимый свет мы уже способны ощущать на качественно ином уровне, он уже стал не отъемлемой частью нас самих.
Теперь взглянем на ниже приведенные высказывания, из выше приведенной позиции взгляда:

Раби Меир учил: - Со всех концов земли слетелись пылинки, частицы того праха, в который Господь вдохнул животворящее начало, душу живую и бессмертную (Санг.,38).
Сотворен был только один человек. Это должно служить указанием, что: тот, кто губит хотя одну человеческую душу, разрушает целый мир, и кто спасает одну душу, спасает целый мир; не может один человек возгордится перед другим человеком, говоря: мой род знатнее твоего рода; каждому человеку следует помнить, что для него и под его ответственность сотворен мир (там же,37)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Откуда: узбекистан
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 15:06. Заголовок: Язык образов


Сегодня принято считать, что древние наделили богов человеческим образом, и с тех пор боги могут беседовать с людьми. Что кроется за этим, примитивное мышление развивающегося сознания на заре его зарождения или в этом кроется особый смысл, скрытый от глаз современного человека? Силы природы, постоянно оказывают влияние на человека, побуждая его к действию, а уже из произведенного действия, приходит осознание пережитого, что остается как личный опыт. Набрав достаточно жизненного опыта, у человека прослеживается некая логическая взаимосвязь между причиной и её следствием, на всех жизненных уровнях, некая структура, и тогда мы начинаем видеть, определенный образ. Боги, спускающиеся на землю, всегда принимают образ, который доступен человеческому осознанию, иначе выразить, это - силы природы, оказывающие воздействие на человека. Поэтому все, о чем говорится, в мифологии действительно сложно. А сложно потому, что на самом деле все это нужно ощутить в себе. Только когда у человека все это определяется, он понимает, что эта структура, этот образ, на самом деле это то, кем человек и является. И тогда он начинает понимать, действия природных сил, и их взаимодействие между собой, потому как идентичное происходит и в нем. Весь мир внутри человека, снаружи нет ничего! Все что якобы мы видим вокруг, мы это воспринимаем и ощущаем непосредственно в себе, и тут становится более понятно высказывание «должен принимать человеческий образ», что бы быть доступным для восприятия.



К примеру, психологи рассматривают ангелов, в мировоззрении каббалистов, как наши собственные подавленные комплексы или, что эти божественные существа, суть проявления скрытых потенций нашего высшего Я. В принципе все это, в рамках нашей повседневной жизни, недалеко от истины. Каббала говорит в грехе рождается человек, и в процессе земной жизни он должен проходить этапы своего исправления, постоянно связывая себя с более высшим «исправленным» своим состоянием, то есть постоянно реализуя потенциал высшего Я. Или можно выразить как разговор с ангелом, постепенно под влиянием внешних сил создавая в себе более исправленный образ, а затем в действии приводить себя в подобие образу, следующей высшей ступени своего развития, итак этап за этапом, до частного исправления. Но окончательное исправление невозможно в одиночку, важную роль здесь играет окружение. Можно привести себя в состояние равновесия на внутреннем, ментальном плане, но в проявлении внешнего мира, пока все не достигнут частного исправления, взаимовключения и полной гармонии общества не достичь. Ведь мы влияем друг на друга, на всех уровнях, можно полностью проигнорировать окружение, и не податься влиянию, но слиться в единое целое невозможно, пока мы разные в своем восприятии мира.

Любое ощущение - это неосознанное ощущение всей не проявленной реальности, и когда поэт пишет стихи, художник картину, этим самым они выражают ощущение воздействующего на них света бесконечности, так как они способны это воспринять и в свою очередь выразить, для передачи другим. За каждой стихией, протяженным телом и взаимодействием Мироздания стоит определенная Сила, имеющая свое Имя. Знать Имя (свойства и функцию)значит иметь способ взаимодействовать и сотрудничать с Нею. Эти Силы как раз то, что называют ангелами, а греки – богами. Только не надо ни в коем случае поклоняются им, как это делали греки. Силы делятся, на категории: одни «посланники» являются побудительными причинами для проявления положительных человеческих качеств. Другие «падшие» побуждают к отрицательному проявлению, но все зависит от человека, силы желания противостоять негативным порывам своего естества, а возможно это лишь приподнявшись над своей эгоистической природой, стать руководящим, потому как природу уничтожить нельзя, она лишь требует мудрого правителя.

Отношения между физической теорией и сознанием, выраженные в явной геометрической метафоре, были поняты и развивались несколько тысяч лет назад. Эти отношения также объясняют парадоксальную близость наших духовных традиций, что нами воспринимается как, мистика чисел и геометрических форм. В наше время эта теория может потребовать, чтобы мы переоценили общие предположения о природе и качестве наших духовных традиций. Это будет способствовать тому, чтобы заново возродить здоровое ядро этих традиций, осветить их происхождение и их врожденные различия, и ясно дать понять, как рост нашей цивилизации, был зависим от них, зависит и будет зависим.

Эти понятия были развиты и применялись широким диапазоном различных традиций, потому что они распространены у всего человеческого опыта. В связи с этим, геометрическая метафора могла служить мостом взаимного уважения и понимания между этими традициями, не затрагивая различия, которые делают каждого уникальным. Общие геометрические «инструменты» познания, начиная с древних шумеров, египтян, евреев, позже Аврамических религий, и греческое мировоззрение рано или поздно будут обнаружены и продемонстрируют взаимную оценку со стороны народов придерживающихся той или иной традиции. Подобные понятия также прослеживаются и в восточных традициях.

Эта модель познания, потому что она основана на самораспространении и эмбриональном росте, может быть применена к исследованию широкого диапазона самоорганизации, независимого действия, и самообучающихся систем включая связанных с искусственным интеллектом и экспертными системами.

Это - также экологическая модель с непосредственными явлениями. Это показывает нам, врожденную взаимозависимую органическую структуру целых систем. Это было и будет применено к социальной, психологической, политической, и коммерческой организации.

Это - сильная междисциплинарная модель, котороая может объединить биологию, геометрию, физику, язык, психологию, физическую культуру, и искуство в одну образовательную систему. Все больше людей сегодня находят, что эта модель обеспечивает интуитивный фонд и оценку для гиперразмерных понятий и их отношений к органическому росту и самоорганизации.

Геометрическая метафора - сильная помощь пониманию исторического воздействия математики, так же как и ее существенного места в наших жизнях.

Но зададимся вопросом: каким способом древние мудрецы должны были передать потомкам и обстоятельно объяснить это? Здесь образуются определенные трудности передачи информации потомкам, отделенных от них по расстоянию и во времени.

Вернемся к мифологии и одно из предположений, о происхождении "Метафор Жизни", чтобы передать кое-что глубже, чем рассказ, текст письма должен будет содержать свои собственные механизмы для саморемонта (так как и расстояние и время могло ухудшить любой информационный носитель, включая и человеческое понимание). Как Создать саморасшифровывающийся, когда достигнет своего предназначения и места, текст, который в совокупности с человеческим восприятием, мог бы своим скрытым светом озарить сознание. Человек это то же своего рода накопитель базовой информации, состоящий из живых клеток, которые могут хранить редактируя и копируя информацию и увековечить себя в бесконечной продолжительности, в том числе и перед лицом непредвиденных экологических катастроф. Ячейки в наших телах, содержат сообщения, написанные Природой Матерью, миллиарды лет назад. И божественный образ человек воспринимает непосредственно в себе, все постижение открывается сознанием, на основании данных заложенных в человеке.

Для человека, который изучал точные науки, было бы удивительно обнаружить, что ученые, которые изучали гуманитарные науки, часто делают совсем другие предположения о языке и его взаимосвязи с физическим миром, чем он. Точно так же человек ранее изучавший физику, а теперь работающий в таком направлении, как искусство, и история древнего мира, как экспериментатор, учится на том, что видит, что слышит, и что может измерить. Он управляет этим опытом главным образом визуально, без слов, и может выражать этот опыт в числах и особенно в абстрактных отношениях - для которого использует различные формальные языки. Не думаю, что он думает фонетическими предложениями, когда реально погружен в свое исследование. Он просто знает, куда ведет следующая часть, потому что у него не исчезает чувственная память, и он может видеть это в своем мысленном взоре, и может чувствовать то, что делает, поскольку он действует. Его действия не являются лингвистическими или предлингвистическими, но они подтверждены обратной связью от физического мира.

Передача информационных данных при помощи письменности и чтения относительно нова, в древности информация выражалась и передавалась из уст в уста (это выражение имеет более глубокое определение), или же песней, танцем и т. п. . В древнем мире люди не просто делали вещи, а передавали информацию каждый в своем ремесле в «диаграмме или карте», изображенную на картинах, а не путем последовательности символического письма и слова. Картина могла быть отпечатана на коже или соткана в ковер, являясь частью одежды, или выражена на корзине, ноже, кувшине и т. п. . Некоторые чувства и процессы лучше всего сохранены как музыка. Сотканная картина или звук говорят человеку, как поступить или чувственно ощутить без слов. Было бы предпочтительней, увидеть картину своими глазами, сотканную на корзине, чем прочесть описание этой картины буквами, для того чтобы воссоздать ее копию. Лучше видеть выполненный танец, снимок картины или диаграмму танца, а не прочитать описание этого танца, что бы стать его исполнителем.

Если рассмотреть такой пример: исследователь из будущего, знакомый только с литературным языком выражения и письменностью прошлого, заглянул в инструкцию, какой ни будь компьютерной программы, написанную на формальном компьютерном языке, и как кажется на первый взгляд, обычными словами литературного изложения. Если этот исследователь не понял, что это было формальным, а не литературным языком, то он мог это интерпретировать, как будто это некая форма поэзии или тайной мифологии. Но в действительности если правильно интерпретировать литературный язык выражения в определенные последовательные действия, то это не что иное, как компьютерная программа, предназначенная для получения, если следовать описанию, определенных результатов. Так и мифы древности таят в себе много загадок, которые при последовательных определенных действий со стороны человечества ждут своего раскрытия.

Именно поэтому существуют области в современной науке, где большинство ученых кажется, неспособны признать визуальную и техническую метафору. Вообразите какое может быть искажение в значении, когда техническая спецификация, написанная формальным языком, который использует визуальную терминологию, заимствованную от мира физического , "переведена" как описание исторического рассказа на литературном языке. "Перевод" должен закончиться как своего рода мистическо-мифологическая поэзия, потому что последовательное значение текста не может быть обнаружено. Когда эта "поэзия" проанализирована в сравнении с другими поэтическими или мифологическими "переводами", академический "карточный домик" поддельных, бездоказательных ассоциаций произведен. Получаются сплошные абстрактные формы не как не связанные с материей, а значит реальностью.

Чтобы понять слова древних мудрецов, мы должны поместить себя в их состояние. Здесь ни ученые степени, ни тяжелая работа в юриспруденции или менеджменте не помогут, вся наша суета, и погоня за излишествами является лишь препятствием, и только удовлетворившись необходимым для проживания, можно обеспечить познавательный процесс на реальных материалах и современной реальности, чтобы должным образом и полностью интерпретировать то, что написали мудрецы.

Если мы должны возвратить науку сознания, что бы извлечь уроки из древних источников, то мы должны урегулировать природные законы с современной жизнью, мы должны возвратить традиции, как предпосылки к изучению. Мы должны учить детей шить и плести, петь и натягивать палатки, ощущать свое окружение, близких, товарищей, и одновременно изучать текст. Ведь скрытая часть текста открывается в ощущении, в том состоянии, из которого он был составлен. То есть мы должны работать как администраторы, чтобы накормить наши семьи, а внимание свое уделять только постижению и практике, только таким образом мы можем из навыков реального мира прикоснуться к мудрости, которую на протяжении поколений в скрытом виде передали нам мудрецы древности.

Прикоснуться и понять, это не значит, что нас перенесут куда-то в другое место. В той самой мере, в которой вместо ненависти в этом мире, я буду раскрывать в себе любовь к окружающему, я начну ощущать другую реальность, будущий мир. И не нужно искать какие-то далекие миры - все это здесь, в связи между мной и тем, что кажется мне сейчас далеким. Каждый воспринимает реальность только здесь и сейчас! Мы представляем себе какую-то историю, то, что было, есть или будет - но это только воображение. Происходило ли это на самом деле? - Происходило, но в нашем мозгу – я вот так это воспринял, а сосед это воспринял как то иначе. У каждого свой мир. Снаружи ничего нет - все только внутри моего желания. История - это некий процесс, который я представляю себе во времени. Но времени нет! Нет движения, и нет этого воображаемого пространства - есть только место, которое называется "желание наслаждаться". Внутри этого желания проходят информационные записи, словно прокручивается фильм, и дают мне ощущение, будто я живу в этом спектакле. Так что бы понять другого я должен ощутить его желание в себе, тогда я увижу мир его глазами, то есть войду в его состояние. Так же, что бы понять древние источники мы должны войти в состояние единства, мир мифа единый мир, там властвует одно желание, это впоследствии оно раскололось на множество частей или богов, что бы дать возможность вступать в союзы с другими богами и даже затевать интриги против них.

Боги в мифологии, это не оторванные от жизни, абстрактные сущности, это – наши желания, притягивающие из мира бесконечности всевозможные образы, которые активно вмешиваются в жизнь людей. Они вступают с людьми в военно-политические союзы, эти образы и люди связаны между собой, а порой испытывают друг к другу ненависть и неприязнь. Потом мы раскроем, что, оказывается, ненавидели самих себя и вредили только самим себе. Чем больше зла я принес всем остальным, тем больше потом должен исправлять себя, свое восприятие...

Сейчас это мне не кажется - ведь я уверен, что этот материальный мир существует, есть город, в котором живу я и другие люди. Это то, что я сейчас вижу. Так же и поколение, последующее за древними, восприняло богов как нечто реально существующее где то в не себя, и будучи уже оторванными от состояния мудрецов, стало поклоняться этой иерархии, ища покровителей среди небожителей. Это прослеживается и сейчас, если не боги, то небожители еще остались. Мы словно находимся во сне, наш мир нам только представляется таким. И нам не нужно его опровергать! Надо только раскрыть дополнительно к нему еще одну, более внутреннюю и истинную форму.
Мы не строим эту форму сами, а только добиваемся такого внутреннего состояния, чтобы в нас саморасшифровались информационные данные, заложенные на генетическом уровне, и тогда древние источники выступят как путеводитель в этом познавательном процессе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет